Обращение

Рад приветствовать гостей и жителей района на официальном сайте!

Баннерная сеть

Новое на сайте

Перечень ресурсоснабжающих организаций на территории Кусинского района
18.06.2019

Добавлен баннер "МЧС информирует: Купайтесь на оборудованных пляжах!"
03.06.2019

Добавлен баннер "Конкурс в кадровый резерв"
24.04.2019

Предоставление муниципальных услуг через Единый портал государственных и муниципальных услуг
17.04.2019

Добавлен баннер "Внимание пожароопасный сезон в лесах"
11.04.2019

[Версия для печати]

Основным документами, определяющими взаимоотношения между мастерской и клиентом, являются Закон РФ «О защите прав потребителей», Гражданский кодекс Российской Федерации, «Правила бытового обслуживания населения в РФ» утвержденные  ПП РФ 15.08.1997 № 1025. 

Важно знать, что нормы прописанные в законе, имеют преимущества над любыми внутренними документами разработанными ремонтной организацией.

В мастерской, перед сдачей  товара в ремонт, необходимо  ознакомиться с  правилами сдачи оборудования на проверку, условиями выполнения работ и тарифами на услуги, внимательно прочитать предоставленные документы и выяснить у работников мастерской интересующие вопросы и непонятные моменты.

Оформление приема бытовой  техники  в ремонт осуществляется в письменной форме. В документах, выдаваемых клиенту, должны быть указаны все данные сдаваемого товара – марка, модель, IMEI( при наличии), а также информация  о комплектности сданного оборудования, и обязательно описан внешний вид с указанием имеющихся повреждений.

В  случае если услугу оказывает частное лицо, простая письменная форма и расписка об оплате может облегчить возврат уплаченных вами средств, в случае если услуга оказана некачественно.

Получение  товара из ремонта осуществляется по предъявлению выданной при приеме товара квитанции. При утрате квитанции выдачу оборудования обычно осуществляют на основании письменного заявления и при предъявлении паспорта или иного документа удостоверяющего личность. В некоторых мастерских прием и выдача техники всегда осуществляется только при предъявлении паспорта. 

В соответствии с «Правилами бытового обслуживания населения РФ», при выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу.  Включение, отключение или переключение бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов должно осуществляться легко, плавно, без задержек и повторных включений. Приборы, имеющие питание от электрической сети, должны быть проверены на необходимую величину сопротивления электрической изоляции. При выдаче отремонтированного товара,  мастерская должна оформить гарантийный талон, в котором указан перечень выполненных работ, замененных запчастей и срок гарантии.

В ст. 27 Закона, указано, что Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).

То есть, при обращении потребителя к исполнителю с заказом на выполнение работ, стороны должны согласовать такой срок выполнения в договоре. Кроме того, «Правилами бытового обслуживания населения РФ» установлено, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать, в том числе: перечень оказываемых услуг, сроки оказания услуг. Отдельных Правил, устанавливающих сроки ремонта бытовой техники, в настоящий момент, в законодательстве нет.

Таким образом, срок выполнения работ по ремонту бытовой техники должен быть Вами согласован с исполнителем при заключении договора (при выдаче квитанции) и указан в квитанции. В случае нарушения Исполнителем срока ремонта, или, в случае, если выполненная работа по ремонту будет иметь недостатки, потребитель имеет право на защиту своих прав согласно ст.28-29 Закона о защите прав потребителя.

Если же в квитанции срок выполнения работы по ремонту не указан и не доведен до потребителя в доступной форме (путем размещения в общедоступных местах информации о выполняемых услугах и сроках их исполнения), имеет место нарушение прав потребителя. В этом случае Вы имеете право, в зависимости от ситуации и Вашего желания:

— написать письменную претензию исполнителю с требованием выполнить работу в установленный Вами срок, требовать расторжения договора и возмещения убытков;

— написать жалобу в органы Роспотребнадзора с указанием на нарушение исполнителем прав потребителя и с требованием о привлечении исполнителя к административной ответственности.

Указанные действия, вероятнее всего, понудят исполнителя на выполнение работ по ремонту  сданной Вами техники  в максимально короткий срок.

Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей ФФБУЗ «ЦГиЭ в Челябинской области» в г. Златоусте и Кусинском районе.

Почтовый адрес: 456200,Челябинская область, г. Златоуст, ул. Ковшова, 28 

тел. 83513(62-02-43), E-mail : cgsen@chel.surnet.ru

 

Как правильно оформить договор на ремонт бытовой техники

 

Как отмечают специалисты Консультационного центра по защите прав потребителей, обращения потребителей по поводу качества оказываемых в нашей республике бытовых услуг и выполнения подрядных работ, из общего числа обращений, стабильно занимают внушительную долю.

Основными причинами возникающих трудностей в разрешении споров между исполнителями и потребителями (заказчиками) бытовых услуг (подрядных работ) являются: 

1. Низкая правовая грамотность населения;

2. Обычная человеческая лень;

3. Не соблюдение письменной формы договора и формальное отношение к его содержанию;

4. Невнимательность потребителя при исполнении своих обязательств по возмездным договорам.

Вот неполный перечень основных причин, почему качество услуг (подрядных работ) очень часто не соответствует обычно предъявляемым требованиям, нарушаются сроки исполнения обязательств со стороны Исполнителя, существенно нарушаются иные существенные условия договора, вещь заказчика оказывается испорченной, а взыскать ущерб не всегда возможно.

Согласно ст. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г. (далее-Закон), отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом РФ, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ. В этой же статье указано следующее: Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договор  розничной купли-продажи, энергоснабжения, договор о выполнении работ и об оказании услуг).

Ремонт бытовой техники, как вид предпринимательской деятельности, относится к одной из разновидностей бытового обслуживания населения и регулируются соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ №1025 от 15 августа 1997 г. Данные Правила, наряду с ГК РФ, Законом о защите прав потребителей устанавливают обязательные требования к оформлению возмездных договоров, соблюдение которых, как показывает практика, спасает потребителя от ряда возможных затруднений, а отступление от этих требований, наоборот создают лишнюю работу для правозащитников и проблемы для потребителя. Данные требования очень просты. И так, договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

- фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

- вид услуги (работы);

- цена услуги (работы);

- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

- даты приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);

- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Ко всему вышесказанному, не будет лишним добавить следующие рекомендации:

- если в предлагаемом вам Договоре, неустойка за нарушение срока выполнения обязательств указана ниже чем 3%, как указано в ст. 28 Закона о защите прав потребителей, потребуйте изменения данного пункта договора;

- обязательно укажите в договоре, что услуга (работа) считается выполненной только после подписания Акта выполненных работ (Акта приема оказанной услуги), либо подписания соответствующей графы, а все изменения условий Договора вносятся только в письменной форме, путем оформления Доп.соглашения подписанного обеими сторонами. Кроме того, согласно Правил бытового обслуживания населения, при выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу. Включение, отключение или переключение бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов должно осуществляться легко, плавно, без задержек и повторных включений. Приборы, имеющие питание от электрической сети, должны быть проверены на необходимую величину сопротивления электрической изоляции. Соответствующие пункты вы можете включить в данный Акт;

- по вашему желанию, можете потребовать у Исполнителя, указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу);

- если по условиям Договора, оплата услуг производится путем внесения Аванса, в размере определенного процента от суммы, убедитесь что вы оплатили указанную сумму вплоть до копейки;

- в случае если услугу оказывает частное лицо, простая письменная форма и расписка об оплате может облегчить возврат уплаченных вами средств, в случае если услуга оказана некачественно;

- при передаче бытовой техники в ремонт, максимально подробно опишите его состояние, в т.ч. рабочее, номера и серии основного изделии и комплектующих, во избежание утери или подмены, а также примерную стоимость каждой вещи.


Дата публикации: 22 сентября, 2016 [09:37]
Дата изменения: 22 сентября, 2016 [09:45]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.