Обращение

Рад приветствовать гостей и жителей района на официальном сайте!

Баннерная сеть

Новое на сайте

Предоставление муниципальных услуг через Единый портал государственных и муниципальных услуг
17.04.2019

Добавлен баннер "Внимание пожароопасный сезон в лесах"
11.04.2019

Пожароопасный сезон
11.04.2019

Temp
11.04.2019

Мероприятия
25.03.2019

[Версия для печати]

Порядок и сроки удовлетворения требований потребителя по расторжению договора купли продажи мебели

Требования потребителя о возврате уплаченной за мебель денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества должно быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией импортером) в течение десяти дней со дня его предъявления. За нарушение этого срока продавец (изготовитель, уполномоченная организация импортер), допустивший такие нарушения, обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

Возврат продавцу мебели с недостатками производится за счет продавца.

 

Порядок и сроки удовлетворения требования потребителя о замене мебели с недостатками

В случае обнаружения потребителем недостатков и предъявления требования о замене мебели, продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортер) обязан заменить ее на новую в течение семи дней со дня предъявления требования, а при необходимости дополнительной проверки качества - в течение двадцати дней со дня предъявления требования.

При замене мебели гарантийный срок на новый товар исчисляется заново со дня его передачи потребителю.

За нарушение сроков замены мебели, продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортер), допустивший такие нарушения, обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

При замене мебели ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

При замене мебели ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах. В случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

Если потребитель предъявил требование о замене мебели с недостатками на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства либо прекращены его поставки, то в соответствии со статьей 416 ГК РФ обязательство продавца (изготовителя, уполномоченной организации, импортера) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона, требование. Бремя доказывания невозможности замены товара вследствие обстоятельств, за которые не может отвечать продавец (уполномоченная организация, импортер), а также бремя принятия последним всех необходимых мер для выполнения требований потребителя в указанных случаях лежит на продавце (уполномоченной организации, импортере). Потребитель вправе обратиться в суд с заявлением об изменении способа исполнения решения, если указанные обстоятельства возникли после вынесения решения суда.

Обратите внимание: В соответствии с действующим законодательством, потребитель не может предъявлять продавцу требование о предоставлении ему на период замены мебели, аналогичного товара обладающего такими же потребительскими свойствами.

Доставка мебели для замены и (или) возврат ее потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанного товара могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанного товара.

 

Порядок и сроки удовлетворения требования потребителя об устранении недостатков мебели

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

Срок устранения недостатков в мебели , определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Ответственность за нарушение срока устранения недостатков установлена Законом в виде неустойки. Продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

мебели, гарантийный срок на нее продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его после окончания его ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация, импортер) обязан предоставить потребителю в письменной форме следующую информацию:

- о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара;

- о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара;

- о дате устранения недостатков товара с их описанием;

- об использованных запасных частях (деталях, материалах);

- о дате выдачи товара потребителю после окончания устранения его недостатков.

Следует отметить, что при рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), необходимо руководствоваться главой II Закона о защите прав потребителей. При этом нужно иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, силу которых по договору хранения одна сторона (хранитель) обязана хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности, причем хранитель обязан возместить убытки, причиненные поклажедателю в случае утраты, недостачи или повреждения вещи, принятой на хранение.

Обратите внимание: В соответствии с действующим законодательством, при передаче мебели для ремонта, потребитель не может предъявлять продавцу требование о предоставлении ему на период ремонта , аналогичного товара обладающего такими же потребительскими свойствами.

Доставка мебели для ремонта и (или) возврат ее потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанного товара могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанного товара.

Дата публикации: 25 ноября, 2016 [15:14]
Дата изменения: 25 ноября, 2016 [15:31]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.